Конкурс
На данный момент нет проводимых конкурсов.
Новые товары, услуги (N)
Сотовый телефон Samsung C3330

  • -1

  • -2

  • -3

  • -4

  • -5
Телофон Nokia C5-00

  • -1

  • -2

  • -3

  • -4

  • -5
Новые статьи, фельетоны
Статьи, фельетоны | О дополнительной диспансеризации граждан

О дополнительной диспансеризации граждан

Автор: Ann
Прислал: Ann
Опубликована: 08.10.2012

Как известно, в нашей стране часто принимают хорошие законы, которые на практике выливаются в пустую трату средств без пользы для населения. Хочется рассказать о дополнительной диспансеризации, которая проводилась недавно в нашей организации в рамках национального проекта «Здоровье».

Вначале все выглядело на редкость привлекательно: специалист по кадрам обратилась в поликлинику, принимающую участие в проекте, подготовила необходимую документацию и договорилась о времени. Владельцы здания предоставили помещение для специалистов (часть рабочих кабинетов). Сотрудники фирмы приняли известие о бесплатном осмотре, да еще практически на рабочем месте, без стояния в очередях, с немалым оптимизмом. Однако действительность несколько отрезвила.

Я, в принципе, человек не слишком мнительный и капризный, но то, что анализ крови, который по идее должен забираться в стерильных лабораторных условиях, брали прямо в рабочем кабинете, в уголке которого сидела местная сотрудница, меня несколько покоробило. Приятным сюрпризом оказались и на редкость тупые иглы, я таких даже в бесплатных поликлиниках давненько не встречала (а ведь диспансеризация — отнюдь не бесплатное мероприятие, государство за каждого обследованного человечка платит больнице около 1000 руб.).

Далее наш путь лежал к хирургу, который поинтересовался жалобами и, соответственно, выдал устные рекомендации тем, у кого они были. А те, кто пожаловался на боли в спине, в обязательном порядке получили визиточку частного ортопедического салона с чудо-подушками и матрасами. Обследования у невропатолога лично для меня закончилось достаточно быстро, т. к. кровь после анализа, взятого тупой иглой, все еще капала, и врач великодушно записала, что жалоб нет и все в норме, хотя я наивно полагала, что нужно было бы все же предложить мне подождать немного, а потом проверить реакции.

Веселее всего оказался прием у окулиста. Зрение у меня далеко не идеальное, хожу в очках. Когда я зашла в комнату, где расположился окулист, он что-то писал в тетрадочке и приветливо меня спросил: «Жалоб нет?». Я, слегка опешив, ответила «Молодой человек, вы бы хоть посмотрели на меня, я вообще-то в очках». Тут на меня обратили внимание и поинтересовались, какое у меня зрение. Я, окончательно опешив, сказала результаты своего последнего обследования, которые врач и записал в карту. О том, что на осмотре зрение вообще-то полагается проверять, речь даже и не шла. Напоследок оптимистичный врач сказал «Ну, у вас все еще не так плохо». Приятно, конечно, общаться с оптимистичными людьми, но я как-то не думала, что минус 5 для человека, которому еще и 30 нет, — это «неплохо». Впрочем, все наверное познается в сравнении...

Непосредственно в организацию нам привезли и электрокардиограф. Вещь нужная, только вот от кабинета, в котором ее делали, я пришла в легкий шок, едва открыв дверь. Дело в том, что в коридоре не получилось разобраться, есть кто-то внутри или нет, на стук ответа не последовало, а когда я приоткрыла дверь, моему взору предстала сотрудница топ-лесс, лежащая на кушетке без ширмы и прямо рядом с дверью. Конечно, врачи разместились в тех кабинетах, которые им предоставила принимающая сторона, но о ширме-то можно было позаботиться, учитывая специфику обследования? Да и кабинетов было довольно много, в том числе и таких, где кушетку можно было поставить не рядом с дверью.

И наконец, самое приятное для каждой женщины — прием у гинеколога. Меня очень интересовал вопрос — а кресло гинекологическое они с собой привезли или как это все вообще будет происходить? В общем, кресло они не привезли. Вместо кресла дамам был предложен офисный стол, застеленный простыней. Естественно, когда народ узнал о таких условиях, количество желающих пройти осмотр гинеколога резко сократилось. Однако женщина-гинеколог, в отличие от окулиста, проявляла редкостное желание выполнить свой врачебный долг. Кто-то проявлял характер и говорил, что в антисанитарных условиях копаться в своих интимных местах не позволит, кто-то хитрил, рассказывая о недавнем посещении собственного врача. Словом, информация об истинном состоянии здоровья вновь была записана со слов пациентов. Впрочем, кто-то все же решился, надеясь получить в итоге нужные анализы. Ну и наконец последняя категория дам решила обойти гинеколога стороной и отправиться прямиком к терапевту, чтобы сдать карту. Но не тут-то было. Оказалось, что отказа посетить какого-либо врача в данной ситуации не предусмотрено — нас предупредили, что без подписи хотя бы одного врача результаты обследования выдаваться не будут.

И вот, наконец, все завершилось, и напоследок врач-терапевт сказала, что о том, как и когда мы сможем ознакомиться с анализами, нам сообщат дополнительно, но будет это не раньше, чем через месяц. Кроме того, желающим выдали направления на флюорограмму, которую нужно было сделать в поликлинике. Из плюсов можно отметить то, что специально для тех, кто проходил диспансеризацию, было отведено специальное время, в которое никого другого не принимали, а потому очередей не было. Из минусов то, что время это было с 10 до 12 часов, т. е. самый разгар рабочего дня.

Спустя месяц никаких сообщений по поводу результатов так и не поступило. Тогда мы начали звонить в поликлинику больницы, которая проводила осмотр. Вопрос был прост - «как и где можно получить результаты диспансеризации». Вот тут-то, как оказалось, и началось самое интересное. Сначала нам ответили, что каждый из нас должен приехать в больницу, узнать режим работы медсестры, которая принимала участие в диспансеризации, затем пойти к ней и лично получить результат. Вопрос первый — откуда я могу знать имена медсестер, которые были на диспансеризации? Бейджиков на них не было, а если бы и были, запоминать их я вряд ли додумалась бы. Вопрос второй — причем тут вообще медсестра? Вроде бы карточки должны в регистратуре храниться. Вопрос третий — в чем плюсы диспансеризации, если за результатами потом все равно придется в поликлинику ехать, отпрашиваясь с работы, ведь это дополнительно потраченное время? Мы почему-то наивно ожидали, что результаты диспансеризации мы получим тоже прямо на рабочее место, или их сможет забрать официальный представитель фирмы, ведь есть же договор с организацией. Хотя, наверное, это уже слишком «жирный» запрос.

В общем, обсудив все это, решили уточнить, нельзя сделать так, чтобы один представитель организации приехал в больницу и забрал результаты обследования. Позвонили в регистратуру, решили на всякий случай зайти издалека (а вдруг другой сотрудник что-то более разумное предложит?) и спросили, как получить результат диспансеризации. Выйдя из легкого ступора, сотрудница регистратуры ответила — у медсестры, которая его проводила. Мы попросили сказать, кто именно проводил диспансеризацию в нашей фирме и как ее найти. Ответ был крайне возмущенным:
 - А мы-то откуда знаем?
 - Хорошо, скажите, кто знает, к кому обратиться? 
 - Медсестер было двое и они работают в разных отделениях. Приходите и смотрите их расписание работы.
Спросить фамилии этих самых загадочных медсестер мы не успели — раздались короткие гудки.

Следующий штурм было решено предпринять по телефону, который был обозначен как «бюро справок». На вежливый вопрос, как можно получить результаты проведенной диспансеризации, последовал откровенно удивленный и громкий возглас, полностью соответствующий возгласу в регистратуре:
 - Да откуда ж мы знаем???

- Ваш телефон указан на сайте как бюро справок поликлиники, вообще-то в бюро справок обычно предоставляют необходимую информацию по работе учреждения. Я просто хочу знать, к кому обратиться за результатами.
 - А вы в каком районе живете?
Вопрос убивает наповал, такое впечатление, что сотрудница бюро справок совершенно не знает о том, что такое диспансеризация.
 - Какая разница в каком районе я живу? Я не в поликлинике по месту жительства анализы получить хочу, у нас диспансеризация на работе проводилась.
 - А как ваша фирма называется?
Говорю название фирмы, радуясь тому, что возможно сейчас получу долгожданные разъяснения. Слышу как моя собеседница говорит кому-то «Тут какая-то фирма «N» хочет какие-то результаты по диспансеризации узнать», выслушивает ответ, потом обращается по мне:
 - В общем, мы ничего не знаем, приезжайте в больницу и тут узнавайте.
 - Простите, а у кого узнавать? В регистратуре ничего не знают, в бюро справок ничего не знают — у кого мне в больнице это все спрашивать?
 - Я не знаю, к заведующей сходите, может она расскажет. И вообще — чего вы звоните, если бы было что-то плохое, вам уже сообщили бы...

***

 С интересом читаю отчеты о результатах уже проведенных обследований: выявлено столько-то серьезных заболеваний, поставлено на учет для получения дорогостоящей помощи столько-то и т. п. Результаты впечатляют. Только вот каким образом их смогли получить при таком подходе к вопросу? Или такой бардак и халатность только в одной отдельно взятой больнице?

Мало того, что обследования, по сути, не было вообще никакого, так еще и анализы, ради которых многие и согласились на обследование, получить невозможно. Такое впечатление, что сотрудники поликлиники о диспансеризации знают меньше меня. Что уж говорить о хамстве и нежелании выполнять свои прямые обязанности? Если есть телефон для консультаций, то почему так получается, что люди, которые должны консультировать, говорят «а мы-то откуда знаем?» и предлагают побродить по поликлинике в поисках того-не знаю-чего?

Откровенно говоря, могу сделать только один вывод: громкие слова о бесплатном обследовании населения, о заботе государства о здоровье своих граждан — всего лишь очередное отмывание государственных средств, которое, увы, не принесло никакой пользы...


P.S. Уже когда статья была написана, свершилось чудо — нам передали анализы. Точнее не нам, а владельцам нашего здания, через которых все это мероприятие оформлялось. Разумеется, с указанием фамилий и разумеется без конвертиков. Видимо, мое состояние здоровье теперь стало общественным достоянием, доступным для ознакомления любому, кто потрудился бы заглянуть в анализы.

Но, как оказалось, это еще отнюдь не самое страшное. Когда я увидела, в каком виде эти анализы нам передали, возмущение быстро сменилось смехом: все анализы были отксерокопированы на листик А4, который оказался черновиком (поясню — на обратной стороны можно было увидеть какие-то другие анализы, бланки или письма). А последней каплей оказалось наличие на моей «ксерокопии» результатов мазка, который я не делала вовсе. После этого смотреть остальные результаты смысла уже не было... 

Связанные товары, услуги: