Сдавать в ремонт автомобиль, на котором ездит вся семья, подобно стихийному бедствию. Зачастую гарантийный ремонт не оправдывает надежд на быстрое получение исправного и готового к эксплуатации автомобиля.
Это случается потому, что автовладельцы не знают своих прав и не заботятся о том, как заполнять документы при сдаче авто в ремонт.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» при обнаружении заводских недостатков владелец автомобиля может обратиться к любому авторизованному сервисному центру и потребовать незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, если у него не закончился гарантийный срок.
В соответствии со ст. 20 этого закона, если в договоре не указаны сроки ремонта, то продавец должен устранить недостатки незамедлительно, т. е. за минимальное время, необходимое для их устранения обычным способом. При определении срока в письменном соглашении он не может быть больше 45 дней.
По закону есть два способа определения срока ремонта.
Первый предполагает установление срока ремонта с помощью соглашения сторон. При этом варианте в заявке должна быть указана точная дата окончания ремонта. Часто сервисные центры пользуются следующей уловкой: в договоре в поле «Срок работ» указывают «по готовности» или «после поступления запчастей на склад». Но это не является согласованным сроком, так как есть четко регламентированный законом максимальный срок по соглашению сторон, он не может превышать 45 дней. А в приведенных примерах нельзя точно установить срок готовности авто.
Четкий срок ремонта сервисные центры указывают неохотно. В таком случае следует требовать, чтобы в заявке была указана точная дата готовности авто, со ссылкой на закон. Не соглашайтесь подписывать соглашение с отлагательными условиями (поступление запчастей на склад и прочее).
Но даже если подписана заявка с такими условиями, ее можно вполне законно оспорить в суде. Если же указаны точные сроки, которые не были соблюдены, то по ст. 23 закона «О защите прав потребителей» сервисный центр обязан выплачивать неустойку, равную 1 % цены авто за день просрочки.
Второй способ — потребовать незамедлительно устранить недостатки в автомобиле, т. е. в минимальный срок, который необходим для ремонта.
В таком случае взыскать неустойку можно только после того, как автовладелец докажет минимальный необходимый срок для ликвидации недостатков.
Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» при нарушении сроков гарантийного ремонта или при невозможности эксплуатировать товар более тридцати дней в течение каждого гарантийного года из-за повторного устранения различных недостатков потребитель имеет право на возврат суммы денег, за которую покупался автомобиль, или на его замену. |